[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Первый русский автомобиль
AdminДата: Воскресенье, 28.06.2009, 12:18 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 625
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Отношения между Ригой и автомобилем складывались непросто. Сегодня город задыхается от пробок, и для того, чтобы это почувствовать, не надо каждый день ездить на работу по Вантовому мосту. Статистика утверждает, что городской автопарк увеличился за последние годы более чем в пять раз. Все – и водители, и пешеходы (они же пассажиры общественного транспорта) – проклинают городские власти, узкие улицы и друг друга, и в этих проклятьях проходит их жизнь… А между тем судьба по крайней мере трижды предоставляла Риге шанс стать если не европейским Детройтом, то уж наверняка балтийским Тольятти.

Впервые автомобиль распугал бюргеров и сонных саврасок на рижских улицах в 1896 году. Это была французская машина, приобретенная за 2417 золотых рублей для нужд железной дороги, а первым рижским автоводителем стал управляющий Дорогой г-н Мажевский. А уже в 1899 в рижском журнале “Технические новости” появилась первая автомобильная реклама. Дальнейшая автомобилизация происходила у нас по обычному европейскому сценарию: передовые состоятельные люди выписывали себе машины из Парижа или Берлина. А технические энтузиасты закупали комплектующие и запчасти в Европе, и уже здесь на месте собирали из них самодвижущие экипажи.

Шанс стать автомобильной столицей Балтии и всей России Рига получила в 1908 году, когда по Высочайшему повелению на Русско-Балтийском вагонном заводе началась разработке первого российского автомобиля. Причем задача ставилась сразу комплексная и трудная – речь шла не о сборке десятка-другого машин из импортных деталей. Рижский автомобиль должен был быть как сейчас говорят серийным.

Русско-Балтийский вагонный завод представляла собой акционерное общество с русско-бельгийским капиталом. Главным конструктором автомобильного отделения стал бельгиец Жюльен Потер. И уже через год, 8 июня 1909 года первый российский автомобиль был готов. Конечно, в его конструкции применялись детали и агрегаты немецкого и французского производства, но в те времена иначе было нельзя.

Машина превзошла все ожидания конструкторов. Уже в следующем году на ралли в Монако авто с эмблемой “Руссо-Балт“, к тому же на шинах производства рижского завода товарищества “Проводник“ преодолел без единого прокола или поломки более трех тысяч километров и выиграл гонку. Это был триумф и национальная гордость.

С началом Первой мировой войны автопроизводство в Риге ...
Первый русский >>>

Прикрепления: 8785764.jpg (21.0 Kb)


Рига сегодня и вчера
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Tags


Главная страница

Интересное в ОК

Интересное в Facebook

Интересное ВКонтакте

Интересное в Twitter

Интересное в Pinterest

Интересное в Youtube

Интересное в Draugiem

Интересное в Telegram




Самые популярные публикации, кликай!






Кинозал сайта infoportal.lv